Для регулирования равномерного отхода колодок от шкива электромагнит вновь ставят в замкнутое положение отжимной гайкой 7 тяги. Вращением регулировочного винта 12 после ослабления контргайки 11 добиваются равномерного распределения зазора на обе колодки, что проверяют щупом или покачиванием рычагов. После этого регулировочный винт фиксируют контргайкой 11.
Последняя операция регулирования тормоза заключается в проверке длины рабочей пружины с помощью измерительной линейки. Длину пружины измеряют при незамкнутом якоре электромагнита. Расчетный тормозной момент, который должен быть обеспечен тормозом, приводится в заводской инструкции крана для каждого механизма. Этому моменту должна соответствовать определенная установочная длина пружины (при заторможенных колодках тормоза), приводимая в приложенной к тормозу инструкции.
При длине пружины, отличающейся от установочной, регулируют ее длину с помощью гайки 6, удерживая ее ключом и вращая тягу в ту или иную сторону за квадратный хвостовик. Если длина пружины не дана, тормоз можно регулировать по величине выбега механизмов под нагрузкой, т.е. хода перемещения рабочего органа механизма после затормаживания. Поэтому тормоза грузовой и стреловой лебедок регулируют с максимальным грузом на крюке при соответствующем вылете. При обеспечении соответствующих выбегов кран должен тормозиться плавно, без рывков.
После регулирования все гайки тормоза законтривают, чтобы они не отворачивались самопроизвольно.
Короткоходовые тормоза ТКТГ отличаются от ТКТ тем, что в них для растормаживания колодок вместо электромагнита МО использован электрогидротолкатель 14 ТЭГ или ТГМ (рис.5,б). Тормоз ТКТГ с электрогидротолкателем ТЭГ или ТГМ регулируют в той же последовательности, что и ТКТ. Разница заключается в том, что вместо хода электромагнита регулируют ход штока электрогидротолкателя гайками 2, а длину пружины устанавливают гайкой 6 на тяге пружины. Равномерный отход колодок от шкива обеспечивается винтом 12. При регулировании хода штока учитывают, что шток 4 (рис.6,б) толкателя не должен доходить до нижнего упора при замкнутых колодках.
Рисунок 6 - Схемы измерения хода штока при регулировании тормоза:
а - с электромагнитом МО, б, е - с электрогидротолкателем; 1 - электромагнит, 2 - электрогидротолкатель, 3 - коромысло тормоза, 4,6- штоки, 5 - коромысло, 7 - рычаг с грузом, 8 - вертикальная тяга, 9 - регулировочные упорные болты, 10 - натяжной винт, 11 - соединительная тяга; 12 - замер
Необходимо обеспечить минимальное расстояние h (рис.6, б), которое получается как разность максимального расстояния Н (рис.6, б), замеренного у поднятого до отказа штока, и установочного хода, указанного в инструкции к тормозу (табл.1).
Регулировка тормозного момента тормоза с электрогидравлическими толкателями
обеспечивается (см. рис.3) регулировкой установочной длины пружины гайками 3 и выбирается по таблице, а также визуально согласно таблички, расположенной на чехле пружины тормоза, с учетом линейной зависимости между величиной тормозного момента и установочной длиной пружины.
Регулировка величины рабочего хода штока электрогидравлического толкателя производится в следующей последовательности:
- Ослабить регулировочный болт на величину, не препятствующую повороту колодок и рычагов;
- Поднять с помощью рычага (ломика) верхний рычаг 2 в крайнее верхнее положение;
- Опустить верхний рычаг 2 на величину, указанную в технической таблице и зафиксировать его в этом положении;
- Зафиксировать рычаги 5 гайками тяги 4.
Регулировка зазоров между шкивом и колодками производится при вывернутом регулировочном болте 8 в следующей последовательности:
- Поднять с помощью рычага (ломика) верхний рычаг 2 в крайнее положение и зафиксировать его;
- Замерить суммарный зазор между шкивом и серединой колодок с помощью щупов;
- Разбить зазор на равные части между каждой колодкой регулировочным болтом 8 и законтрить его.
Регулировка равномерного отхода колодок по дуге прилегания к шкиву производится регулировочными болтами при зафиксированном в крайнем верхнем положении рычага 2. По окончании регулировки верхний рычаг 2 должен быть расфиксирован, тормоз должен быть приведен в заторможенное состояние. Проверка наличия гарантированного зазора между шкивом и колодками. Производится несколькими пробными подъемами верхнего рычага 2. При необходимости производится повторная регулировка.
Смоченные пористые фильтры
Смачивание фильтров малоиспаряющимися вязкими жидкостями повышает их эффективность.
Для смачивания фильтров рекомендуется применять следующие сорта масел:
в холодный период года - висциновое (при минимальной температуре— 15 °С), индустриальное 12 или веретенное 2 (при —20 СС), трансформаторное (при —35 °С ...
Определение внутренних усилий вспомогательной балки.
Подбор сечения
==53103,75 кН∙см
==303,45 кН
Требуемый момент сопротивления
=2011,5 см3
Подбираем двутавр № 55 с расчётными характеристиками:
Wx=2035 см3, Jx=55962 см4, h=55 см, b=18 см, d=2.5 см, t=1,65 см, gвб=92,6 кг/м ...
Инженерно-геологическая рекогносцировка
Инженерно-геологическое обследование местности (рекогносцировка) выполняется с учетом всех имеющихся данных об изученности района. Это очень важная и ответственная часть изысканий, которую выполняют наиболее квалифицированные инженеры-геологи и строители-проектировщики, так как при рекогносцировке проводят: ...