Для поддержания строительных подъемников в работоспособном состоянии, увеличения срока их службы и обеспечения надежности в эксплуатации проводят их техническое обслуживание и ремонт в соответствии с системой планово-предупредительных ремонтов (ППР).
Техническое обслуживание — это комплекс технических мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий работы деталей и сопряжений, предупреждение неисправностей и выявление дефектов. Объем работ, проводимых по ЕО и ТО, и периодичность проведения ТО, указываются в инструкции по эксплуатации.
Тормоза, как правило, поставляют в собранном виде в составе крупных (приводных) блоков. В тех случаях, когда они не входят в состав более крупных блоков, их устанавливают в рабочем положение в процессе монтажа.
Перед установкой тормоза производится проверка комплектности поставки, наличия сертификатов у пружин и данных заводской проверки, ревизия состояния элементов и узлов тормоза. При ревизии производят: снятие защитного покрытия, удаление загрязнений, следов масла и краски с тормозного шкива, проверку размеров и правильности форм поверхности шкива, функциональной способности элементов. При этом обязательно проверяют биение, овальность и конусность шкива, зазоры между тормозным шкивом и фрикционными накладками; величину поверхности контакта шкивов и накладок; перекос и эксцентриситет накладок.
Тормозные шкивы больших размеров проверяют на статическую и динамическую сбалансированность. Нормы точности монтажа:
- биение, овальность, конусность шкива не более 0,0005 диаметра шкива;
- радиальное смещение центра окружности колодок относительно центра тормозного шкива не должно превышать 0,3 мм;
- перекос колодок на шкиве – 0,1ч0,2 мм на 100 мм ширины шкива;
- площадь поверхности прилегания накладок к поверхности шкива должна быть не менее 80-85% номинальной;
- при отсутствии специальных требований зазоры между колодками и шкивом обеспечивают в следующих пределах: 1-1,25 мм при диаметре шкива 300 мм; 1,5-1.75 мм при диаметре 400-500 мм и 2-2,5 мм – при диаметре 600-800 мм;
- радиальный зазор между тормозным шкивом и фрикционными накладками тормозных колодок должен быть одинаков по всей дуге прилегания (разность зазоров не более 0,1 мм). Величина радиального зазора устанавливается регулировочными винтами, которые стопорятся после окончания регулировки с помощью контргаек. На нужный тормозной момент тормоз регулируют по длине замыкающей пружины, соответствующей этому моменту. Это значение длины указывают непосредственно на скобе, охватывающей замыкающую пружину, или в сертификате на пружину, которыми должны быть снабжены все пружины с указанием результатов заводской проверки.
Причиной неудовлетворительной работы тормозов обычно является износ тормозного шкива и обкладок. Тормоза кранов осматривают в начале каждой смены. Во время ежедневного осмотра тормоза проверяют:
- отсутствие трещин в тормозных шкивах, проушинах и рычагах;
- износ обкладок;
- отход колодок;
- ход якоря.
Смесительное отделение
Минерализационно-смесительное отделение автоматизированного завода фибролитовых плит фирмы Трэуллит» (Швеция). Пневмотранспортом по трубопроводу шерсть от станков, проходя через коллектор 2, выходит на вибрационный стол 3. Его длина около 4,5 м и ширина 0,8— 0,9 м. Стол состоит из 6 секций, приводимых в дви ...
Конструктивное решение здания
Согласно отчету геолого-литологическое строение участка до глубины 20 м следующее: под лессовой делювиально-эоловой толщей суглинков залегают аллювиальные грунты, представленные пачкой песчано-глинистых грунтов, супесей, песков, глин.
На участке развиты просадочные грунты. Мощность просадочных грунтов 4,5 ...
Определение расчетных расходов сточных вод
Первоочередной задачей при проектировании сооружений является правильное определение расчётных расходов сточных вод. Для расчёта сооружений определяют средние, максимальные и минимальные суточные, часовые и секундные расходы. ...