При выработке и задирах рабочей поверхности шкива до 0,5 мм шкив зачищают на месте, не снимая его. Не допускается наличие задиров и местных выработок, превышающих 2-3 мм.
Величина износа тормозных накладок в средней части не должна превышать 50% от начальной толщины, а наибольшая – 65%. При износе до 0,5-0,7 первоначальной толщины или до появления заклепок, которыми они крепятся к колодкам, их заменяют новыми. Крепят накладки к колодкам латунными, медными или алюминиевыми заклепками. Они должны быть утоплены в накладку не менее, чем на половину ее толщины. Не следует располагать заклепки ближе чем на 15 мм от края накладки.
Расстояние между рядами заклепок не более 80-100 мм. При проверке плотности прилегания колодок к тормозному шкиву используют бумажные полосы, зажимаемые колодками. На участке неплотного прилегания колодок к шкиву бумажные полоски будут легко выдергиваться. Отходы колодок, проверяемые щупом, должны быть примерно одинаковы. Если отход одной колодки превышает другой в полтора раза, то требуется регулировка тормоза.
Кроме износа шкива и футеровочного материала, у тормозов разрабатываются отверстия в рычагах, и также изнашиваются валики и оси и разрабатываются тяги. Оси и валики, изношенные свыше 5% своего первоначального диаметра или приобретшие овальность более 0,5 мм, а также рычаги, на которых появились трещины, необходимо заменить. Отверстия, разработанные свыше 5% начального диаметра, следует пройти разверткой и установить после этого новые оси и валики, соответствующие увеличенному диаметру отверстия. На всех валиках тормозных устройств устанавливаются шплинты и контргайки. Установка шплинтов без шайб не допускается.
Во время периодических осмотров тормозов необходимо обращать внимание на следующее:
- во время работы магнит не должен сильно шуметь и нагреваться >1050С;
- все гайки на болтах должны быть плотно затянуты;
- рычаги и скобы должны свободно качаться на своих пальцах без заедания, но и без люфтов;
- фиксаторы должны надежно удерживать колодки в определенном положении, но не мешать их самоустановке;
- нигде не должно быть следов повреждений и трещин, особенно на пружинах и скобе;
- температура шкива не должна превышать 2000С. Его поверхность должна быть ровной и чистой, без следов масла и грязи.
Масленки пальцев рекомендуется набивать с помощью шприца один раз в месяц универсальной среднеплавкой смазкой УС (солидол) при низкой и нормальной температуре и универсальной тугоплавкой УТ (консталин) в горячих и литейных цехах.
Неполадки колодочных короткоходовых тормозов и способы их устранения приведены в табл.2.
Таблица 2 - Неполадки колодочных короткоходовых тормозов и способы их устранения
Вид неполадки |
Причины |
Способы устранения неполадок |
Тормоз не держит груз |
Отжимная гака не держит груз |
Прижать отжимную гайку к пружинам |
Заедание в шарнирах рычажной системы, отсутствие смазки в кольцах |
Устранить заедание, смазать кольца | |
Главная пружина ослабла |
Надежно законтрить пружинные гайки | |
Попадание на шкив |
Промыть шкивы и колодки керосином | |
Полное сжатие вспомогательной пружины вследствие чрезмерного износа обкладок |
Сменить обкладки | |
Поломка главной пружины |
Сменить главную пружину и полностью отрегулировать тормоз | |
Тормоз не размыкается |
Обрыв подводящих проводов |
Сменить порванный провод |
Сгорела катушка электромагнита |
Сменить катушку | |
Слишком большой ход якоря вследствие чрезмерного износа обкладок |
Установить нормальный ход якоря | |
Прилипание колодок к загрязненному шкиву |
Промыть шкив и колодки керосином | |
Чрезмерное натяжение главной пружины |
Установить правильное натяжение главной пружины | |
Заедание рычажной системы |
Устранить заедание, смазать пальцы | |
Электромагнит греется и гудит |
Неплотное прилегание якоря к сердечнику |
Обеспечить прилегание шабрением поверхностей, проверить на краску |
Слишком большой ход якоря |
Установить нормальный ход якоря | |
Чрезмерное натяжение главной пружины |
Установить правильное натяжение главной пружины | |
Заедание рычажной системы |
Устранить заедание, смазать пальцы |
Земляные работы
Для разработки котлована применяется экскаватор Э-605. Разработка котлована производится продольным способом, при котором экскаватор продвигается постепенно вдоль оси, затем производят погрузку грунта в транспортные средства в одну сторону. Для обеспечения бесперебойной работы экскаватором при погрузке грун ...
Устойчивость плоской формы деформирования обеспечена. Верхний пояс.
Расчетное усилие в стержне N2-II = 19525.9 кг, длина раскоса lрасч = 474.3 см.
Верхний пояс рассчитываем как сжато-изгибаемый стержень на продольное усилие и местную поперечную нагрузку:
Изгибающий момент в середине стержня
Задаемся размерами сечения верхнего пояса b х h = 25x25см.
Тогда: площадь се ...
Аналитическое исследование прототипа и аналогов
Нельзя сказать, что аналогом моей проектной работе послужил конкретный парк, это скорее собрание парков мира, в каждом из них я взяла что-то особенное, понравившееся мне и то что я посчитала приемлемым в моей работе. Среди это собрания парков хочется выделить задор парков прошлых лет нашей родины, английски ...