При выработке и задирах рабочей поверхности шкива до 0,5 мм шкив зачищают на месте, не снимая его. Не допускается наличие задиров и местных выработок, превышающих 2-3 мм.
Величина износа тормозных накладок в средней части не должна превышать 50% от начальной толщины, а наибольшая – 65%. При износе до 0,5-0,7 первоначальной толщины или до появления заклепок, которыми они крепятся к колодкам, их заменяют новыми. Крепят накладки к колодкам латунными, медными или алюминиевыми заклепками. Они должны быть утоплены в накладку не менее, чем на половину ее толщины. Не следует располагать заклепки ближе чем на 15 мм от края накладки.
Расстояние между рядами заклепок не более 80-100 мм. При проверке плотности прилегания колодок к тормозному шкиву используют бумажные полосы, зажимаемые колодками. На участке неплотного прилегания колодок к шкиву бумажные полоски будут легко выдергиваться. Отходы колодок, проверяемые щупом, должны быть примерно одинаковы. Если отход одной колодки превышает другой в полтора раза, то требуется регулировка тормоза.
Кроме износа шкива и футеровочного материала, у тормозов разрабатываются отверстия в рычагах, и также изнашиваются валики и оси и разрабатываются тяги. Оси и валики, изношенные свыше 5% своего первоначального диаметра или приобретшие овальность более 0,5 мм, а также рычаги, на которых появились трещины, необходимо заменить. Отверстия, разработанные свыше 5% начального диаметра, следует пройти разверткой и установить после этого новые оси и валики, соответствующие увеличенному диаметру отверстия. На всех валиках тормозных устройств устанавливаются шплинты и контргайки. Установка шплинтов без шайб не допускается.
Во время периодических осмотров тормозов необходимо обращать внимание на следующее:
- во время работы магнит не должен сильно шуметь и нагреваться >1050С;
- все гайки на болтах должны быть плотно затянуты;
- рычаги и скобы должны свободно качаться на своих пальцах без заедания, но и без люфтов;
- фиксаторы должны надежно удерживать колодки в определенном положении, но не мешать их самоустановке;
- нигде не должно быть следов повреждений и трещин, особенно на пружинах и скобе;
- температура шкива не должна превышать 2000С. Его поверхность должна быть ровной и чистой, без следов масла и грязи.
Масленки пальцев рекомендуется набивать с помощью шприца один раз в месяц универсальной среднеплавкой смазкой УС (солидол) при низкой и нормальной температуре и универсальной тугоплавкой УТ (консталин) в горячих и литейных цехах.
Неполадки колодочных короткоходовых тормозов и способы их устранения приведены в табл.2.
Таблица 2 - Неполадки колодочных короткоходовых тормозов и способы их устранения
Вид неполадки |
Причины |
Способы устранения неполадок |
Тормоз не держит груз |
Отжимная гака не держит груз |
Прижать отжимную гайку к пружинам |
Заедание в шарнирах рычажной системы, отсутствие смазки в кольцах |
Устранить заедание, смазать кольца | |
Главная пружина ослабла |
Надежно законтрить пружинные гайки | |
Попадание на шкив |
Промыть шкивы и колодки керосином | |
Полное сжатие вспомогательной пружины вследствие чрезмерного износа обкладок |
Сменить обкладки | |
Поломка главной пружины |
Сменить главную пружину и полностью отрегулировать тормоз | |
Тормоз не размыкается |
Обрыв подводящих проводов |
Сменить порванный провод |
Сгорела катушка электромагнита |
Сменить катушку | |
Слишком большой ход якоря вследствие чрезмерного износа обкладок |
Установить нормальный ход якоря | |
Прилипание колодок к загрязненному шкиву |
Промыть шкив и колодки керосином | |
Чрезмерное натяжение главной пружины |
Установить правильное натяжение главной пружины | |
Заедание рычажной системы |
Устранить заедание, смазать пальцы | |
Электромагнит греется и гудит |
Неплотное прилегание якоря к сердечнику |
Обеспечить прилегание шабрением поверхностей, проверить на краску |
Слишком большой ход якоря |
Установить нормальный ход якоря | |
Чрезмерное натяжение главной пружины |
Установить правильное натяжение главной пружины | |
Заедание рычажной системы |
Устранить заедание, смазать пальцы |
Технологическая
карта на производство монолитных железобетонных работ. Область применения
Карта разработана для применения при производстве бетонных работ двух этажей жилого дома со встроенными помещениями. Место строительства: город Няндома на улице Фадеева.
Краткая характеристика объемно – планировочного и конструктивного решения здания:
Наружные стены – многослойной конструкции. Конструкции ...
Генеральный план
Раздел «Генеральный план» проекта выполнен на основании:
а) Существующее задание;
б) Материалов изысканий, выполненных ОАО «Севпромпроект» в 2005 году; система высот Балтийская 1946г;
в) Технического отчета по инженерно-строительным изысканиям от 14 января 2005 года.
Главный фасад четырёхэтажного здания ...
Техническое обслуживание, неисправности тормозов
Для поддержания строительных подъемников в работоспособном состоянии, увеличения срока их службы и обеспечения надежности в эксплуатации проводят их техническое обслуживание и ремонт в соответствии с системой планово-предупредительных ремонтов (ППР).
Техническое обслуживание — это комплекс технических меро ...