CorrectSociology

Методические рекомендации по преподаванию. Методика преподавания проектирования
Страница 2

Деятельность, предваряющая изготовление изделий средовых объектов – проектная деятельность – учитывает комплекс факторов связанных с хозяйственно-экономической жизнью общества, культурой, искусством:

- Промышленное производство, инженерное проектирование;

- Строительство городов архитектурное проектирование;

- Развитие науки, техники;

- Традиции и опыт художественно-прикладных ремесел.

- Процессы в искусстве, от классического до авангардного.

Проектирование соединяет два направления работы: - художественное – понятия общие для всех видов искусств (стиль и стилизация пространство и среда композиция, пропорции, пластика, ритм, объем, цвет, свет, контраст и нюанс, поверхность и фактура).

Творческий процесс проектирования основывается на интуиции и спонтанности – сфера искусства – (образное схватывание), создание художественного образа через восприятие, взаимосвязь процессов мышления и выявление ценностных ориентиров и информации и методологии - область науки и техники.

Проектирование совершенно нового обычно связано с принципиально новой постановкой задач или неизвестным ранее техническим принципам, соответственно конструкцией и формой.

Решение проектных задач основывается на единой методике и имеет некоторые нюансы в зависимости от проектируемого объекта и задач проекта.

Для достижения художественной выразительности образа малой городской среды, изучение принципов его организации, как главного, ради чего создается здание, необходима система учебных заданий, последовательно, методически связанных между собой постепенным усложнением учебных задач:

- по рисованию пейзажей, парков с целью изучения перспективы на практике;

- по особенностям изображения тематических зарисовок, сюжетных композиций, решаемых в открытой среде;

- по методике рисунка садово-парковой среды как объекта архитектуры, выражение его художественно-образного строя, как самостоятельного.

На основе вышеуказанных исследований, а также опыта разработана и внедряется в систему учебных заданий по изучению, в процессе рисования, принципов формирования внешнего пространства.

На первой стадии обучающимся предлагается изучать и уяснять на практике закономерности перспективы. Мотивы изображаемых пейзажей парков с натуры простые, с ясной объемно-пространственной структурой. Характер рисунков на этой стадии может преобладать линейный. Раздел осваивается с учетом отличий наблюдательной перспективы от геометрической, центральной перспективы.

После овладения обучающимся перспективной основой рисунка пейзажей парков, как методом изобразительной грамоты можно приступать к изучению архитектурных конструкций сооружений, с переносом познавательного центра тяжести в рисунке пейзажей парков в область архитектуры. На этом этапе изучения данного раздела следует делать упор на понимание сущности архитектурных форм, на изучении модификации пейзажа парка, совершенствования конструкций в различим стилевые периоды истории. Глубокое изучение архитектурно строительных учебных дисциплин является необходимым условием, исключающим поверхностное срисовывание архитектурных форм, и нацеливают студентов на осмысление их конструктивной тектонической сущности.

На третьем этапе учебного рисования пейзажей парков необходимо поставить архитектурно-художественные задачи по раскрытию образа изображаемого объекта, добиваясь передачи соответствующего его эмоционального воздействия на зрителя как объекта архитектуры.

Эти задачи более сложные и решение их возможно посредством применения комплекса познаний, умений и навыков, всего изобразительного опыта студента.

Большую роль играет, особенно в изобразительном искусстве, конечный результат — художественное и эмоциональное воздействие изображения на зрителя как объекта архитектуры. Стремление к такому результату является одновременно мотивом изобразительной деятельности. Для будущего дизайнера эта сторона не менее важна, чем для художника, так как, изображая, наглядно представляя зрителю композиционное решение своего объекта (проекта), архитектор, дизайнер проверяет его эмоциональное воздействие на человека.

Страницы: 1 2 3 4

Проектирование фундамента мелкого заложения на естественном основании. Определение глубины заложения подошвы фундамента (dФ, м)
а) предварительная: глубина заложения фундамента должна определяться с учётом: - Назначения и конструктивных особенностей проектируемого сооружения; - Величины и характера воздействия нагрузок, воздействия на основание; - Инженерно-геологических условий площадки грунтов; - Гидрогеологических условий пл ...

Расчет базы сквозной колонны
Расчет базы колонны выполняется на усилие: N1 = N+=2562+1,097×8,1=2571 кН Материал опорной плиты – сталь марки 18кп, расчетное сопротивление при толщинах t = 31¸40 мм: Ry = 23 кН/см2 по таблице 51(4). Фундамент из бетона класса В15. Расчетное сопротивление бетона Rb =8,5 МПа по таблице 13 (3) ...

Калькуляция трудовых затрат и машиносмен
Калькуляция трудовых затрат составлена на возведение надземной части здания на 2 блок-секции по типовому этажу по форме табл. 6.3 Таблица 6.3 Калькуляция трудовых затрат по одному (типовому) этажу одной захватки Наименование работ и процессов § ЕНиР, мебл., пп Объем работ Нвр чел.ч Т ( ...

Категории сайта


© 2011-2020 Copyright www.architectnew.ru