CorrectSociology

Методические рекомендации по преподаванию. Методика преподавания проектирования
Страница 4

Взаимодействие пространства и формы начинается с «чистого листа», с определение формата листа или с пространства ограниченного определенными размерами. Пространственное мышление субъективно, но оно учитывает и применяет к действию весь арсенал средств имеющихся и если надо создаёт новые системы и подсистемы, подключает интуицию. Всё это необходимо для создания формы (формообразования), а в конечном итоге для создания конечного результата - продукта дизайна.

Проблемы формообразования, его истоки и развитие, всегда были интересны человеку, работающему в области эстетики. Сегодня, как никогда, с развитием новейших технологий и появлением новых возможностей, профессия дизайнера и само явление дизайна очень актуальны. Без преувеличения можно говорить об особой роли дизайнера в нашей повседневной жизни, так как, человек, занимающийся формированием окружающей среды, несет определенную систему взглядов, воспитывающих не одно поколение. И от того, насколько точно и остро автор будущих проектов усвоит эстетико - психологические и технические постулаты своей профессии будет зависеть результат.

Формирование.

В процессе создания нового объекта, студент проходит несколько этапов:

- определение тектоники объекта;

- выявление основных формообразующих начал (супрематизм);

- определение предметного ряда;

- непосредственно компановка, и монтаж объекта. И здесь, безусловно, важны навыки работы с материалом. Как правило, мы используем весь арсенал средств скульптора. Но самое интересное в ходе работы над этим заданием - это явление скульптуры, явление нового, совершенно иного пространства. Построение объекта уже идет не на листе бумаги, а в другой системе координат - и отсюда неординарность решения, неожиданные пластические ходы.

На следующем этапе проблема пространственных отношений значительно усложняется, и ведется уже не внутри предмета, а между предметами, не исключая, впрочем, и внутренних связей. Считаю очень важным для будущих дизайнеров прочувствовать не только предмет, но и ту роль, которую он играет в привычном для нас окружении. И, как следствие, перед студентами ставится задача: смоделировать новое пространство, изменить информационное поле объекта, создать новые межпредметные отношения. В этом случае пространство предмета включается в орбиту иных построений, формируя, таким образом, новое понимание самого себя или пространство предметов.

Происходит некое подобие игры, когда автор, имеет право по- своему расставлять акценты, менять ритм и направление осей, объекты могут переворачиваться, и пересекаться друг с другом.

С точки зрения методологии эту систему построения можно разбить на несколько этапов:

- пассивное взаимодействие (предметы находятся на расстоянии друг от друга);

- активное взаимодействие (предметы касаются друг - друга);

- агрессивное взаимодействие (предметы проникают друг в друга);

Исходя из проделанного опыта, можно утверждать, что скульптура, как одна из академических дисциплин, играет ключевую роль в ходе создания подобных композиций, а пластическое моделирование как предмет, способствует формировании объемно - пространственного мышления будущих специалистов.

Страницы: 1 2 3 4 

Определение основных размеров ленточного фундамента в подвальной части здания под внутреннюю стену
Определим ширину подошвы ленточного фундамента в части здания с подвалом. Грунт несущего основания – суглинок. Расчетные значения характеристик j = 21°, cII=12кПа. Согласно таблице 4 СниП 2.02.01–83 получим коэффициенты Мg=0,56; Мq=3,24; Мс=5,84. Значения коэффициентов условий работы gс1 = 1,2; gс2=1. Значе ...

Объемно-планировочное решение малоэтажного жилого дома. Состав помещений
Входные: тамбур. Жилые: 3 спальни, гостиная. Подсобные: 2 сан.узла, кухня, 2 холла, кабинет, котельная. Летние: веранда. Функциональное зонирование – предоставление каждому процессу жизнедеятельности части пространства, обеспечивающие условия для его осуществления. Рис. 1 – Схема функционального зониро ...

Исходные данные для проектирования
Для формования стеновых камней из легкобетонных смесей служат автоматизированные станки, в которых предусмотрено применение комбинированных способов уплотнения: вибротрамбование или вибропрессование. Легкобетонные камни формуют на высокопроизводительных станках-автоматах СМТ-083. В комплекте со станком вы ...

Категории сайта


© 2011-2019 Copyright www.architectnew.ru