CorrectSociology

Методические рекомендации по преподаванию. Методика преподавания проектирования
Страница 4

Взаимодействие пространства и формы начинается с «чистого листа», с определение формата листа или с пространства ограниченного определенными размерами. Пространственное мышление субъективно, но оно учитывает и применяет к действию весь арсенал средств имеющихся и если надо создаёт новые системы и подсистемы, подключает интуицию. Всё это необходимо для создания формы (формообразования), а в конечном итоге для создания конечного результата - продукта дизайна.

Проблемы формообразования, его истоки и развитие, всегда были интересны человеку, работающему в области эстетики. Сегодня, как никогда, с развитием новейших технологий и появлением новых возможностей, профессия дизайнера и само явление дизайна очень актуальны. Без преувеличения можно говорить об особой роли дизайнера в нашей повседневной жизни, так как, человек, занимающийся формированием окружающей среды, несет определенную систему взглядов, воспитывающих не одно поколение. И от того, насколько точно и остро автор будущих проектов усвоит эстетико - психологические и технические постулаты своей профессии будет зависеть результат.

Формирование.

В процессе создания нового объекта, студент проходит несколько этапов:

- определение тектоники объекта;

- выявление основных формообразующих начал (супрематизм);

- определение предметного ряда;

- непосредственно компановка, и монтаж объекта. И здесь, безусловно, важны навыки работы с материалом. Как правило, мы используем весь арсенал средств скульптора. Но самое интересное в ходе работы над этим заданием - это явление скульптуры, явление нового, совершенно иного пространства. Построение объекта уже идет не на листе бумаги, а в другой системе координат - и отсюда неординарность решения, неожиданные пластические ходы.

На следующем этапе проблема пространственных отношений значительно усложняется, и ведется уже не внутри предмета, а между предметами, не исключая, впрочем, и внутренних связей. Считаю очень важным для будущих дизайнеров прочувствовать не только предмет, но и ту роль, которую он играет в привычном для нас окружении. И, как следствие, перед студентами ставится задача: смоделировать новое пространство, изменить информационное поле объекта, создать новые межпредметные отношения. В этом случае пространство предмета включается в орбиту иных построений, формируя, таким образом, новое понимание самого себя или пространство предметов.

Происходит некое подобие игры, когда автор, имеет право по- своему расставлять акценты, менять ритм и направление осей, объекты могут переворачиваться, и пересекаться друг с другом.

С точки зрения методологии эту систему построения можно разбить на несколько этапов:

- пассивное взаимодействие (предметы находятся на расстоянии друг от друга);

- активное взаимодействие (предметы касаются друг - друга);

- агрессивное взаимодействие (предметы проникают друг в друга);

Исходя из проделанного опыта, можно утверждать, что скульптура, как одна из академических дисциплин, играет ключевую роль в ходе создания подобных композиций, а пластическое моделирование как предмет, способствует формировании объемно - пространственного мышления будущих специалистов.

Страницы: 1 2 3 4 

Микроклимат
Установленные нормы оптимального микроклимата в рабочей зоне в зависимости от сезона года и тяжести работы приведены в таблице 17. Таблица 17 - Нормы оптимального микроклимата в рабочей зоне; относительная влажность 60-40% Сезон года, температура наружного воздуха Категория работ Температура в ра ...

Технико-экономические показатели календарного плана
Общие показатели: 1. Продолжительность строительства объекта, дн.: нормативная Тн = 423дн. планируемая Тпл = 395дн. 2. Нормативная трудоемкость возведения объекта: 3. Принятая трудоемкость возведения объекта: 4. Удельная трудоемкость возведения объекта: (4.24) 5. Коэффициент производительности т ...

Исходные данные
Таблица 1 № площадки Вид грунта Толщина слоев и глубина УГВ (м) Район строительства 4 Слой 1 – глина h1 = 1,9 г. Курган dfn=2,0 м ро = 1,5 кПа Слой 2 – суглинок h2 = 2,1 Слой 3 – песок hгв = 3,0 Таблица 2 № схемы I, м Н, м h1, м h2, м n э ...

Категории сайта


© 2011-2019 Copyright www.architectnew.ru