Взаимодействие пространства и формы начинается с «чистого листа», с определение формата листа или с пространства ограниченного определенными размерами. Пространственное мышление субъективно, но оно учитывает и применяет к действию весь арсенал средств имеющихся и если надо создаёт новые системы и подсистемы, подключает интуицию. Всё это необходимо для создания формы (формообразования), а в конечном итоге для создания конечного результата - продукта дизайна.
Проблемы формообразования, его истоки и развитие, всегда были интересны человеку, работающему в области эстетики. Сегодня, как никогда, с развитием новейших технологий и появлением новых возможностей, профессия дизайнера и само явление дизайна очень актуальны. Без преувеличения можно говорить об особой роли дизайнера в нашей повседневной жизни, так как, человек, занимающийся формированием окружающей среды, несет определенную систему взглядов, воспитывающих не одно поколение. И от того, насколько точно и остро автор будущих проектов усвоит эстетико - психологические и технические постулаты своей профессии будет зависеть результат.
Формирование.
В процессе создания нового объекта, студент проходит несколько этапов:
- определение тектоники объекта;
- выявление основных формообразующих начал (супрематизм);
- определение предметного ряда;
- непосредственно компановка, и монтаж объекта. И здесь, безусловно, важны навыки работы с материалом. Как правило, мы используем весь арсенал средств скульптора. Но самое интересное в ходе работы над этим заданием - это явление скульптуры, явление нового, совершенно иного пространства. Построение объекта уже идет не на листе бумаги, а в другой системе координат - и отсюда неординарность решения, неожиданные пластические ходы.
На следующем этапе проблема пространственных отношений значительно усложняется, и ведется уже не внутри предмета, а между предметами, не исключая, впрочем, и внутренних связей. Считаю очень важным для будущих дизайнеров прочувствовать не только предмет, но и ту роль, которую он играет в привычном для нас окружении. И, как следствие, перед студентами ставится задача: смоделировать новое пространство, изменить информационное поле объекта, создать новые межпредметные отношения. В этом случае пространство предмета включается в орбиту иных построений, формируя, таким образом, новое понимание самого себя или пространство предметов.
Происходит некое подобие игры, когда автор, имеет право по- своему расставлять акценты, менять ритм и направление осей, объекты могут переворачиваться, и пересекаться друг с другом.
С точки зрения методологии эту систему построения можно разбить на несколько этапов:
- пассивное взаимодействие (предметы находятся на расстоянии друг от друга);
- активное взаимодействие (предметы касаются друг - друга);
- агрессивное взаимодействие (предметы проникают друг в друга);
Исходя из проделанного опыта, можно утверждать, что скульптура, как одна из академических дисциплин, играет ключевую роль в ходе создания подобных композиций, а пластическое моделирование как предмет, способствует формировании объемно - пространственного мышления будущих специалистов.
Архитектурная деятельность Неймана. Его наиболее известные произведения
Под руководством Неймана были возведены такие шедевры архитектурного искусства, как
· дворец-резиденция в Вюрцбурге;
· базилика в Фирценхейлигене (базилика 14 святых);
· базилика в Госвайнштайне;
· церковь Св. Троицы;
· паломническая капелла;
· церковь в Китценгене и пр.
Во всех своих архитектурных ш ...
Монтаж и испытание трубопроводов
Все работы по монтажу трубопроводов должны производиться в строгом соответствии с проектом производства работ (ППР), технологическими картами и записками, разработанными и утверждёнными в установленном порядке. ППР должен содержать конкретные указания и технические решения по всем вопросам обеспечения безоп ...
Расчет многопролетного ригеля. Нагрузка
Назначаем размеры сечения ригеля. Высота сечения
hb=Lr/12=6,0/12= 0.5 м (округлять с точностью 0,1м),
ширина bb=0,4×hb=0,4×0,5=0,20 (округлять с точность – 0,05 м ).
Постоянная
g=gp+gb=γn*gpc*a+γf*γn*γrc*bb*hb=0.95*3,584*6.5+1.1*0.95*25*0.20*0.6=25,7кН/м
Временная υ ...