CorrectSociology

Методические рекомендации по преподаванию. Методика преподавания проектирования
Страница 4

Взаимодействие пространства и формы начинается с «чистого листа», с определение формата листа или с пространства ограниченного определенными размерами. Пространственное мышление субъективно, но оно учитывает и применяет к действию весь арсенал средств имеющихся и если надо создаёт новые системы и подсистемы, подключает интуицию. Всё это необходимо для создания формы (формообразования), а в конечном итоге для создания конечного результата - продукта дизайна.

Проблемы формообразования, его истоки и развитие, всегда были интересны человеку, работающему в области эстетики. Сегодня, как никогда, с развитием новейших технологий и появлением новых возможностей, профессия дизайнера и само явление дизайна очень актуальны. Без преувеличения можно говорить об особой роли дизайнера в нашей повседневной жизни, так как, человек, занимающийся формированием окружающей среды, несет определенную систему взглядов, воспитывающих не одно поколение. И от того, насколько точно и остро автор будущих проектов усвоит эстетико - психологические и технические постулаты своей профессии будет зависеть результат.

Формирование.

В процессе создания нового объекта, студент проходит несколько этапов:

- определение тектоники объекта;

- выявление основных формообразующих начал (супрематизм);

- определение предметного ряда;

- непосредственно компановка, и монтаж объекта. И здесь, безусловно, важны навыки работы с материалом. Как правило, мы используем весь арсенал средств скульптора. Но самое интересное в ходе работы над этим заданием - это явление скульптуры, явление нового, совершенно иного пространства. Построение объекта уже идет не на листе бумаги, а в другой системе координат - и отсюда неординарность решения, неожиданные пластические ходы.

На следующем этапе проблема пространственных отношений значительно усложняется, и ведется уже не внутри предмета, а между предметами, не исключая, впрочем, и внутренних связей. Считаю очень важным для будущих дизайнеров прочувствовать не только предмет, но и ту роль, которую он играет в привычном для нас окружении. И, как следствие, перед студентами ставится задача: смоделировать новое пространство, изменить информационное поле объекта, создать новые межпредметные отношения. В этом случае пространство предмета включается в орбиту иных построений, формируя, таким образом, новое понимание самого себя или пространство предметов.

Происходит некое подобие игры, когда автор, имеет право по- своему расставлять акценты, менять ритм и направление осей, объекты могут переворачиваться, и пересекаться друг с другом.

С точки зрения методологии эту систему построения можно разбить на несколько этапов:

- пассивное взаимодействие (предметы находятся на расстоянии друг от друга);

- активное взаимодействие (предметы касаются друг - друга);

- агрессивное взаимодействие (предметы проникают друг в друга);

Исходя из проделанного опыта, можно утверждать, что скульптура, как одна из академических дисциплин, играет ключевую роль в ходе создания подобных композиций, а пластическое моделирование как предмет, способствует формировании объемно - пространственного мышления будущих специалистов.

Страницы: 1 2 3 4 

Технико-экономическое сравнение вариантов конструкций и выбор основного варианта
Исходные данные. Фундаменты 10-этажного 5-секционного жилого дома на 180 квартир при несущих лесовых грунтах, может быть решено в трех вариантах. 1. Фундамент – сплошная монолитная ж. б. плита высотой 65 см, стены подвыла -стеновые фундаментальные блоки. 2. Свайный фундамент, длина свай 12 м, стены подвал ...

Исходные данные для проектирования.
Требуется запроектировать основные железобетонные конструкции и стену подвала (каменная конструкция) многоэтажного каркасного здания с поперечными рамами и жесткими узлами. Стеновые панели навесные из легкого бетона, в торцах здания замоноличиваются совместно с торцевыми рамами, образуя вертикальные связев ...

Автоматизация. Общая характеристика объекта управления и классификация переменных величин
Объектом управления является процесс варки стекла, характеризуемый следующими входными и выходными параметрами: Входные: y1 – производительность ванной печи, т/сут; y2 – расход газа, м3/с; y3 – данные в газовой магистрали, Па; y4 – расход воздуха, м3/с; y5 – расход отходящих газов, м3/с. Выходные: х ...

Категории сайта


© 2011-2018 Copyright www.architectnew.ru