Взаимодействие пространства и формы начинается с «чистого листа», с определение формата листа или с пространства ограниченного определенными размерами. Пространственное мышление субъективно, но оно учитывает и применяет к действию весь арсенал средств имеющихся и если надо создаёт новые системы и подсистемы, подключает интуицию. Всё это необходимо для создания формы (формообразования), а в конечном итоге для создания конечного результата - продукта дизайна.
Проблемы формообразования, его истоки и развитие, всегда были интересны человеку, работающему в области эстетики. Сегодня, как никогда, с развитием новейших технологий и появлением новых возможностей, профессия дизайнера и само явление дизайна очень актуальны. Без преувеличения можно говорить об особой роли дизайнера в нашей повседневной жизни, так как, человек, занимающийся формированием окружающей среды, несет определенную систему взглядов, воспитывающих не одно поколение. И от того, насколько точно и остро автор будущих проектов усвоит эстетико - психологические и технические постулаты своей профессии будет зависеть результат.
Формирование.
В процессе создания нового объекта, студент проходит несколько этапов:
- определение тектоники объекта;
- выявление основных формообразующих начал (супрематизм);
- определение предметного ряда;
- непосредственно компановка, и монтаж объекта. И здесь, безусловно, важны навыки работы с материалом. Как правило, мы используем весь арсенал средств скульптора. Но самое интересное в ходе работы над этим заданием - это явление скульптуры, явление нового, совершенно иного пространства. Построение объекта уже идет не на листе бумаги, а в другой системе координат - и отсюда неординарность решения, неожиданные пластические ходы.
На следующем этапе проблема пространственных отношений значительно усложняется, и ведется уже не внутри предмета, а между предметами, не исключая, впрочем, и внутренних связей. Считаю очень важным для будущих дизайнеров прочувствовать не только предмет, но и ту роль, которую он играет в привычном для нас окружении. И, как следствие, перед студентами ставится задача: смоделировать новое пространство, изменить информационное поле объекта, создать новые межпредметные отношения. В этом случае пространство предмета включается в орбиту иных построений, формируя, таким образом, новое понимание самого себя или пространство предметов.
Происходит некое подобие игры, когда автор, имеет право по- своему расставлять акценты, менять ритм и направление осей, объекты могут переворачиваться, и пересекаться друг с другом.
С точки зрения методологии эту систему построения можно разбить на несколько этапов:
- пассивное взаимодействие (предметы находятся на расстоянии друг от друга);
- активное взаимодействие (предметы касаются друг - друга);
- агрессивное взаимодействие (предметы проникают друг в друга);
Исходя из проделанного опыта, можно утверждать, что скульптура, как одна из академических дисциплин, играет ключевую роль в ходе создания подобных композиций, а пластическое моделирование как предмет, способствует формировании объемно - пространственного мышления будущих специалистов.
Выбор основных строительно-монтажных машин, оснастки и приспособлений по
техническим параметрам
Подбирая монтажный кран, учитываем:
- из поднимаемых грузов наибольший вес имеет бункер с раствором (вместимость 1м³ ) -2т;
- стесненные условия стройплощадки (необходимость работы крана с одной стоянки, при максимальном требуемом вылете стрелы 24м).
Принимаем пневмоколесный кран КС-5363 со стрелой ...
Смеситель-водоизмеритель
Смеситель типа лотка Паршаля состоит из подводящего устройства, горловины и отводящего раструба. В результате сужения сечения и резкого изменения уклона дна в отводящем раструбе образуется гидравлический прыжок, в котором происходит интенсивное перемешивание потока.
Принимаем лоток пропускной способностью ...
Вечно живое искусство народных ремесел
Традиция украшать дома резными деревянными наличниками и другими декоративными элементами возникла в России не на пустом месте. Первоначально резьба носила культовый характер. Древние славяне наносили на свое жилище языческие знаки призванные оберегать жилище, обеспечивать плодородие и защиту от врагов и пр ...