Целью проекта является синтез алгоритмов управления тепловым режимом на платформе станции «Речной вокзал» Новосибирского метрополитена.
Поставленные задачи: изучение системы вентиляции метрополитена, в частности на станции «Речной вокзал» Новосибирского метрополитена, изучение теплового режима и процесса воздухообмена в тоннеле метрополитена, исследование математической модели процесса воздухообмена, синтез системы управления производительностью воздушно-тепловой завесы, разработка системы управления расходом воздуха.
В результате проведенной работы была рассмотрена математическая модель системы вентиляции на станции «Речной вокзал» Новосибирского метрополитена, проведён синтез системы управления тепловым режимом на этой станции.
Численное моделирование переходных процессов системы управления проведено в пакете MatLab 6.5 (в среде Simulink).
В проекте произведена оценка слабых и сильных сторон проекта, возможностей, стоящих перед ним, и угроз для него, а также заключение о развитии и перспективах разработанной системы. Приведена калькуляция себестоимости разработки. Рассмотрены вопросы охраны труда работников метрополитена, приведены меры безопасности.
Метрополитен является наиболее совершенным и важнейшим видом городского транспорта, который способен справляться с высокой интенсивностью пассажиропотока, как никакой другой вид городского транспорта. Эксплуатационные показатели метрополитена в значительной степени зависят от эффективности и конструктивного совершенства его системы вентиляции и теплоснабжения, на которые существенное влияние оказывают как частота движения поездов на линии, так и метеорологические и гидрологические условия города.
Состояние воздушной среды влияет на самочувствие пассажиров, здоровье и работоспособность обслуживающего персонала, а также на сохранность технического оборудования. Это обуславливает повышение требования к теплоснабжению и в особенности к вентиляции. Она делится на местную, обслуживающую бытовые и технологические помещения, аккумуляторную, силовую тяговую подстанцию, и тоннельную, проветривающую тоннели и станции.
Задачами вентиляционной системы являются:
1. Подача требуемого количества воздуха для обеспечения нормативного температурного режима на станциях в зимнее и летнее время, а также удаление вредных выделений в атмосферу (пыль, газ, бактериальная флора и т. д.).
2. Обеспечение комфортных аэродинамических условий для пассажиров и работников метрополитена, которые определяются притоком свежего воздуха, его температурой и скоростью движения в местах скопления людей.
3. Локализация развития аварийных вентиляционных режимов (пожар) и оперативное удаление продуктов горения по безопасным для людей маршрутам.
Использование управляемой вентиляции открывает новые возможности для решения поставленных выше задач.
Определение потребности во временных зданиях и
сооружениях
Определяется номенклатура временных зданий и сооружений, необходимых для нормального производства СМР, потребность в помещениях административного (контора, красный уголок, диспетчерская) и санитарно-бытового назначения (гардеробная, душевая, сушилка для одежды и обуви, помещение для обогрева, туалет, медпун ...
Определение числа свай, их размещение
и уточнение размеров ростверка
Расчётное количество свай определяется по формулеn=h*Ni/Fd, гдеNi=1,1(Po+Pn+Pp+Pr+Pв)+yf *Рк, кН, Рр = (bpmin* lpmin) * hр*yжб, кН - вес ростверка (ужб = 25 кН/м3 - удельный вес железобетона); h = 1,2 - коэффициент, учитывающий перегрузку отдельных свай от действующего момента.
Рр =(2,9* 10,1) * 1,2*25=0,8 ...
Песчаные и гpунтобетонные сваи
Данный тип свай применяют для уплотнения слабых грунтов. В этом случае используют специальные приспособления в виде стальной обсадной трубы с коническим четырех лопастным раскрывающимся наконечником. Трубу заполняют песком (грунтом) и с помощью вибропогружателя погружают на проектную глубину (рис. 1.16). Пр ...